+38(044) 353 44 55, +38(044) 353 60 90, +38 (068) 866 72 79 kievpereklad@gmail.com

Текст, написанный Простым Языком. НИЗ думает о читателе

Национальный Институт Здоровья, один из самых прогрессивных центров медицинских исследований, утвердил нормы для своих внутренних документов и статей, рассчитанных на широкую общественность. По этим нормам все тексты должны быть написаны так называемым простым языком. Простой язык – это грамматически правильный язык с полными предложениями и точным подбором слов. Писать простым языком – не значит «снисходить до читателя» или упрощать текст до его уровня.  Ученые считают, что простые тексты, написанные четко по теме, ясно рассказывают читателю то, что он должен знать, не используя лишних фраз и оборотов. Простые тексты улучшают коммуникацию, экономят время и деньги. Благодаря текстам на простом языке барьер между читателем и организацией не создается.

Задача НИЗ – донести до американцев информацию о здоровье так, чтобы они могли ею пользоваться, и помочь простым людям понимать результаты проводимых исследований.

Как писать простым языком?

Национальный Институт Здоровья предлагает инструкцию говорит, что простой язык характеризуется такими особенностями:

  • Повседневная лексика, за исключением необходимой медицинской терминологии
  • Употребление личных местоимений
  • Активный залог
  • Логически выстроенный текст
  • Оформление текста таково, что его легко читать и понимать

НИЗ дает такие советы по написанию простым языком:

  • Думайте о читателе, понимайте, какие люди будут читать ваши тексты. Подумайте, что действительно нужно знать читателю, и какие вопросы у него могут возникнуть. Сразу ответьте в тексте на эти вопросы.
  • Текст должен содержать введение, из которого читателю будет понятно, о чем рассказывается в статье.
  • Пишите короткими предложениями и небольшими абзацами. Предложение не должно содержать более 20-ти слов. Предложения должны быть простыми, утвердительными, в активном залоге. Особенно при переводе текстов следует избегать большого количества пассивного залога. Избегайте длинной цепи имен существительных подряд. В каждом абзаце нужно раскрывать только одну тему.
  • Заголовки должны быть понятными и четкими. Чаще пользуйтесь оформлением в стиле «вопрос – ответ», такое оформление помогает читателю понять суть.
  • Прилагайте картинки и таблицы. Они помогают читателю проследить взаимосвязь между явлениями.
  • Чтобы убедиться, что ваш текст прост и понятен, отдайте его на прочтение коллегам
  • Шрифты текста должны быть легко читаемы, при необходимости выделяйте определенные места курсивом.